среда, 25 ноября 2009 г.

Даршан и Киртан запозднились

 DSC04810  Сегодня, 14/10/09, когда я выгоняла утром коров из коровника после дойки, оказалось, что у Даршана и Киртана не надеты намордники-колючки.Поэтому их я выпустила последними после того, как на них надеты были их «украшения-короны». К тому времени стадо уже вышло из загона и ускоренным маршем прошло мимо мандира по дороге в лес и дальше на пастбище.DSC02534 Выйдя из коровника, телята никого не обнаружили и начали искать своих сородичей вокруг мандира, бани, туалета, побежали к старичку Булану и, в конце концов, вернулись к воротам коровника, из которых вышли.  Они растерянно мычали, смотрели в мою сторону. Я в это время ходила в огород за кочаном капусты, чтобы приготовить экадашные сабджи. «Вы уже не маленькие, сами соображайте, как вам стадо найти. Нюх вам для чего Кришна дал?» - безжалостно ответила я, чувствуя, что маленькие волы явно хотят меня разжалобить, чтобы я оставила все свои дела и повела их в стадо. Постояв немного возле коровника, ребятки решили все-таки выйти из загона. И тут Даршан, который был лидером и шел первым, опустил нос к земле и взял след. Он так обрадовался, что учуял свежие следы своих соплеменников, что пошел быстро, не оглядываясь, а потом побежал. Киртан, видя уверенность друга, последовал за ним. Пока я вышла из огорода, телята успели добежать до леса, я увидела только их мелькнувшие среди осенних деревьев яркие бело-черные пятнистые тела. «Молодцы! Какие самостоятельные!» - удовлетворенно подумала я и пошла домой готовить еду. Не раз мы наблюдали, как коровы, волы берут след. Корова легко по следу отыскивает своего теленка, и теленок может отыскать маму по ее следу. Однажды, на следующий день после своего рождения, телочка Шарма, которую мы оставили в коровнике на пару дней, вышла и пошла точно тем же путем, которым недавно прошла ее мать Дурга.DSC01997 Шарма исправно шла по следу, нашла стадо и свою маму.DSC03220 Не все, конечно, бывают такие сообразительные. Даршан, например, умнее Киртана, поэтому тот следует за ним и учится у более сообразительного друга. Также и людям можно учиться выживать в экстремальных условиях у тех, кто быстрее думает. Хорошо иметь академические знания, но на земле нужно учиться быстро соображать и развивать смирение, чтобы быть способным воспринять от другого человека его знание, навыки, как с наименьшими затратами достичь желаемого результата. Иногда получается так, что новый человек, считая себя достаточно грамотным и не спрашивая советов, совершает, если и не откровенные глупости, то чрезмерные усилия, причем и свои собственные, и вовлекая других. Из-за этого тратится много сил и времени, которые, будь он посмиреннее, можно было бы более эффективно использовать. Наблюдая жизнь и взаимоотношения коров и волов в нашем стаде, можно очень многому у них поучиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий