понедельник, 30 ноября 2009 г.

Симха – мой дружок.

                                                Сочинение-рассказ Ананды

 DSC02568“Был апрель 2006 года. Снег весь растаял, светило солнце. В тот день я пасла коров. Корову Гопи оставили в коровнике рожать теленка. Год назад она родила своего первого бычка, такого же беленького, как и она сама. Его назвали Мадху, на санскрите означает «мед», «сладкий», «нектар». Недавно я его начала дрессировать. «Может быть, Гопи родит бычка, такого же беленького. Тогда он сможет стать парой для Мадху,» - подумала я. Мои размышления прервала игра двух маленьких телочек: Сакхи и Мохини. Они бегали друг за дружкой вокруг стада. Сакхи была старше, но Мохини – крупнее. Они весело резвились и подпрыгивали. Потом они устали и стали пастись. К обеду меня сменили, и я пошла домой. Дома мама мне рассказала, что Гопи родила беленького бычка. Я обрадовалась и пошла на коровник посмотреть на новорожденного. Когда я подошла, теленок лежал на улице недалеко от коровника, Гопи стояла рядом с ним.DSC02533 Он был очень похож на своего брата, но у него, в отличие от Мадху, было больше черных пятен и «вопросительный знак» на левой лопатке. Бычок встал и начал сосать вымя своей мамы. Я ему почти не помогала. Он, как-будто, уже умел сосать и не нуждался в помощи.
Вскоре Гопи вместе с теленком ушла в стадо. Там бычок залег, а вечером стадо вернулось домой без него. Такое уже бывало, и мы сильно не волновались. Мать всегда найдет своего ребенка.
Я спросила у родителей: «Как же назовем бычка?» Отец сказал: «Сегодня третьи лунные сутки, их символ – барс, значит назовем его Симха, значит лев.»
На следующее утро я погнала коров туда, где должен был лежать маленький Симха. Вскоре я увидела его: он выделялся белым пятном на фоне бурой сухой прошлогодней травы. Когда я подошла к бычку, он встал и замычал, голодный, зовя свою маму. Гопи подошла, Симха стал пытаться ее пососать, но она пошла в стадо, и Симха кое-как поплелся за ней. Когда они пришли в стадо, то все начали обращать внимание на новенького маленького беленького бычка. Телочки стали его обижеть, но я заступилась за него. Симха ходил за своей мамой, пытаясь ее пососать, но Гопи двигалась, и ему не удавалось покушать. Гопи была тоже голодная и не обращала на ребенка никакого внимания. «Ну и мамаша!» - подумала я. Симха стал ходить за мной и просить у меня кушать, а я направляла его к маме. В конце концов он увязался за Парой, которая шла к коровнику. Она шла к своему сыночку Бхиме, которого посадили под арест за устраиваемые им беспорядки в стаде (он обижал слабых), и также, чтобы отучить его сосать, ему был уже год.
Гопи насытилась, ее вымя наполнилось, и она пошла к коровнику, нашла своего Симху и покормила его. Потом вернулась в стадо, а теленок остался.
Когда Симха ходил со стадом, ему начинало хотеться кушать, и иногда он не мог найти свою маму. Тогда я брала его за хвост и направляла к Гопи, чтобы он мог ее пососать. Маленький Симха часто ложился, так-как телята в раннем возрасте не могут долго ходить, им надо часто отдыхать. Многие коровы полюбили необычного бычка. Проходя мимо, они часто облизывали его и проявляли к нему свои материнские чувства. Если же к нему подходили телята, то они начинали его бодать. Мне приходилось иногда его защищать.DSC02547
Вначале Симха дисциплинированно ходил за стадом, в отличие от других телят в его возрасте, но позже, бывало, заляжет где-нибудь, стадо отойдет, а Симха опомнится и носится по всей округе.DSC02567 Потом покажется на горизонте, я его увижу и позову, и он счастливый прибегает. Летом на пастбище знойно, поэтому я надеваю москитную шляпу, которая днем защищает меня от солнца, а вечером – от комаров. Однажды я надела шляпу Симхе. Он не стал ее сбрасывать, наверное, ему понравилось. Еще бы! У него в ней был такой аристократический вид! И еще он отличался от других телят своей необычной деловой походкой. 
Иногда Симха подходил ко мне на пастбище, поворачивал голову, мол, «почеши». И я начинала трепать его за шею. Если же подходил кто-нибудь другой, то Симха начинал ревновать и отгонял теленка.
Перед рождением Симхи Гопи часто облизывала своего первенца Мадху. Но затем у нее не стало времени, и Мадху стал ее облизывать сам.  Мадху и Симха дружат, они любят облизывать друг друга на пастбище.


                                                                              Симха – лев!

DSC04888 К осени Симха немного подрос и начал отстаивать свои права, в силу своей «львиной» натуры. Какое-то время он бодался со своими одногодками, которые его немного старше. Но потом, одолев их всех, Симха стал бодаться с Гири, бычком, на год его старшим.DSC01994 Черный коренастый Гири без труда давал отпор Симхе, но тот время от времени все равно лез, ему нравилось бодаться с ним. Однажды, когда Симха на досуге бодался с Гири, бычок Шука, (брат Гири, он немного младше Симхи) стал нападать на Симху сзади.DSC02003 Забияке Симхе пришлось сражаться сразу с двумя соперниками. Но тут вмешались старшие быки и навели порядок.
Прошла короткая, но суровая зима. Симха и другие сосуны-телята вышли из зимовки крепкими. Быки (которые постарше и не сосут уже) немного похудели. Симха одолел Гири, а Шука – бычка Нами. Симха и Шука стали теперь сражаться между собой. Они не могли одолеть друг друга. Мама Шуки – Пурнима была более молочная, и это уравнивало силы бойцов. В конце концов Шука победил Симху, но тот все равно бодался с ним, пытаясь одолеть его. Из-за частых боданий с Шукой у Симхи на лбу появилась лысина. В конце лета Симха перестал сосать свою маму, и Гопи запустилась.
Вскоре Симха все-таки победил Шуку, потому что тот приболел. Симхина лысина стала покрываться пушком."
Ананда обучила Симху всем необходимым командам. Он теперь - вол с начальным образованием. Высшее получит, когда научится работать в упряжке (в паре с другим волом, своим братом Мадху).
Также Симха является отцом 20 телят. Его не успели кастрировать вовремя, и он "постарался".

DSC04518 DSC04522

DSC04519 Симха очень любит Ананду. Его характер спокойный, ласковый. Он – способный и послушный ученик, без “заскоков”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий