среда, 25 ноября 2009 г.

Пост на экадаши

Несколько лет назад назад произошла история с бычком по кличке Мукти, которую Ананда описала в своем школьном сочинении. За сочинение ей поставили "отлично". Вот ее сочинение. В скобках - мои комментарии.
"Как я нашла Мукти.
Однажды быки ушли в лес. Вскоре они вернулись назад все, кроме двухлетнего Мукти. (Из леса их выгнали охотничьи собаки. Именно из-за них и произошла эта история.) Мы думали, что его подстрелили охотники.
Прошло несколько дней. Как-то утром я, как обычно, пошла на коровник попить парного молочка. (Она еще коров доить мне не помогала, маленькая была.) На пути к коровнику я увидела быков, пасущихся возле летнего домика. Я подошла к своему любимцу черному Кале и стала его гладить. Вдруг я услышала какое-то мычание, как-будто из-под земли, оно доносились со стороны незакрытого водопроводного колодца.DSC02413 (Колодец диаметром 1,5 м, глубиной 2 м. Крышки не было, его закрыли досками, которые со временем сгнили и обвалились. Я предупредила детей, чтобы были осторожны и не ввалились.) Я пошла на мычание и увидела в колодце пропавшего Мукти. Он стоял там полусогнутый.
- Мукти! Как ты сюда попал? - воскликнула я.
- М-му... - ответил бычок.
- Надо как-то тебя отсюда вытащить, - подумала я.
Я побежала на коровник сообщать о случившемся.DSC02609 Враджа Радж прабху сказал: "Надо вызывать подъемный кран и сообщать в Минск преданным". ... Родителям же одновременно пришла такая идея: "Надо сыпать в колодец песок, Мукти будет топтаться, и постепенно приподыматься". Паду прабху и мой отец так и стали делать. Мукти стал пытаться выкарабкаться. Быки, которые паслись рядом, заметив необычное существо, которое показалось из ямы, страшно перепугались и отбежали на некоторое расстояние.
В конце концов у Мукти получилось вылезти из ямы. Исхудавший, весь ободранный, полусогнутый, как баранка, он сделал несколько несмелых шагов, покачнулся и чуть не упал. (В яме он просидел несколько дней, ему ничего не оставалось, как только ходить полусогнутым по кругу. Из-за постоянного трения о бетон его бок ободрался, а один рог стерся и стал остро заточен.) Один бык, стоящий рядом, испуганно закричал.
- Что, товарища не узнаешь? - сказал отец.
Какое-то время Мукти пасся рядом, потом пошел в стадо. Вишвамбхара прабху потом рассказывал:
 005 Когда Мукти пришел в стадо, его вызвал на бой Шила. Мукти начал бодаться со своим соперником, но стал проигрывать и решил тикать. Но так-как он оставался полусогнут и ему приходилось убегать бочком, то он нечаянно сбил с ног самую толстую в стаде корову - Бхаву.DSC01979  Она покатилась кувырком, а Мукти бочком побежал дальше. Ему трудно было рассчитать траекторию своего движения и он опять врезался, на этот раз в свою маму - Прему. Они покатились в разные стороны. На это зрелище сбежалось все стадо. Все столпились вокруг Мукти и стали его обнюхивать, так-как обсыпанный землей он пах необычно. Мукти, по-видимому, решил сдаться: "Будь, что будет!" Отец вмешался, разогнав стадо. Мукти еще долгое время лежал, отдыхал после боя. (Когда животное перестает сопротивляться в бою, готовое принять смерть, то оно впадает в "коматозное", заторможенное состояние. Чтобы из него выйти, ему надо определенное время.)
Мукти провел в яме также день экадаши, а на следующий день я его нашла. Покормила. Он "прервал пост" вовремя.
Так Мукти получил освобождение. "Мукти" в переводе с санскрита означает "освобождение". "
Так заканчивается школьное сочинение, которое еще можно было бы назвать "Как Мукти обрел мукти".
Если хотите еще узнать несколько интересных историй, увлекательно рассказанных Панду прабху, то загляните на истории про Дургу, Муни и другие. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий