пятница, 19 февраля 2010 г.

Рассказ о Бхиме.

 Бхима после сражения с Ромой потерял рогБхима до роковой схватки Он родился 3.05.2005 года от Пары от 2-го отела. Теленок родился на пастбище на Витебской области (это довольно далеко от коровника). Вишвамбхара пр. принимал роды, т.к. пас коров. Сразу же после своего рождения теленок стал пытаться вставать на ножки. И делал он это так необычно, что сразу вспомнился вол Бхима, который имел обыкновение вставать так же. Обычно коровы, волы, вставая, сначала поднимаются на задние ноги, а затем на передние, но Бхима вставал сначала на передние, а потом подымал задние ноги. Это похоже, как встают собаки. Для крупных рогатых это довольно смешно выглядит. Бхима был хорошим рабочим волом: послушным, трудолюбивым. Он покинул тело в 2002 году. Мы с любовью вспоминаем о нем. Вот и назвали теленка в честь прежнего вола, а также в честь одного из братьев Пандавов – Бхимы. Бхима означает “гроза врагов”! Очень трудно пришлось Вишвамбхаре пр. тащить “эту грозу” домой, в родной коровник. ТеленокПастушка Ананда и вол Бхима на пастбище был тяжелый и, к тому же, не хотел идти сам.

   Бхима очень долго сосал свою маму, больше года. Рос сильным и очень воинственным, полностью оправдывая свое имя. Он готов был драться с любым. Подрастая, Бхима стал учинять беспорядки в стаде. Однажды он стал бодаться с коровой Шрией. Победив, он опрокинул ее на землю так, что она не могла встать (лежала на спине), а он продолжал бодать ее, беспомощную. Вишвамбхара пр. вмешался, отогнал разбойника, помог корове встать. В другой раз Бхима стал бодаться с Мантрой (крупной нетелью). Победив ее, он и ее опрокинул на спину. Сражение происходило на выжженном поле (весной местные невежественные крестьяне поджигают сухую траву, чтобы им потом легче косить было, не задумываясь о том, что вместе с пеплом от сожженной травы в небо улетает будущий гумус их сенокосов, что они просто опустошают свою землю). Мантра из белоснежной превратилась в черно-серую чумазую коровку. Весной животные выходят из зимовки ослабевшими, а Бхима вышел сильным, благодаря своей маме Паре, которая продолжала кормить его молоком.

За такое поведение Вишвамбхара пр. посадил Бхиму под арест в коровник, где хулигана держали несколько недель, кормя сеном. Его поставили на привязь на место Балу. Но Бхиме это не нравилось и он пытался выпрыгнуть из цепи через кормушку, залезая в нее ногами. 

Молодой вол Бхима  Когда Бхиму выпустили, то, чтобы отучить сосать, теленку надели “колючку”. Мама Пара стала отходить от сыночка, не желая, чтобы он ее колол. Но настойчивый сынок все равно ходил за мамочкой, он был так привязан к ее молочку! Бедная Пара убегала от своего “демоненка”. Но он так преследовал ее, что преданные шутили, видя его проделки: “Демон вышел на свободу! (из под ареста)”

  В конце концов он, все-таки отучился сосать вымя и перестал терроризировать свою мамку.

Летом 2009 года, когда стадо пасли Ананда и Дима пр., произошло следующее. Стадо по непонятной причине порой охватывает буйство, и рогатые начинают беситься: бегают, прыгают, бодаются друг с другом. Зимой такого не бывает. Возможно, летом, при хорошей еде, они просто с жиру бесятся.

  Бхима дрался с Ромой (у которого коротенький хвостик), причем схватка была нешуточная: оба соперника не хотели уступать друг другу, на их бой пришли “болельщики” из стада и, конечно же, Ананда (она всегда выступает в роли “судьи”, чтобы бой был по правилам, честным, один - на один). Надо сказать, что заснять с близкого расстояния подобные сражения трудно, т.к. животные наши приучены не драться вблизи человека, чтобы не затоптать или не упасть на находящегося рядом пастуха или дояра. Стоит Вишвамбхаре пр., например, подойти поближе с мобильником, как дерущиеся отходят подальше, хорошо помня его палку.

  Во время сражения Бхима сломал себе рог, но продолжал драться. Рог отвалился. На голове остался торчать короткий обрубок с дырой посредине. Из рога фонтаном била кровь. Бхима решил спасаться бегством. А Рома с “командой болельщиков” стали гонять его по полю. (Аналогично тому, как в предыдущем году Нанди с “болельщиками”, в числе которых был и Бхима, гоняли Рому. Вот так действует закон кармы!)  Ананда вмешалась, заступаясь за раненого. С большим трудом ей и Диме пр. удалось отогнать нападавших волов от истекающего кровью Бхимы. Было видно, что тот испытывает сильную боль.

  Стали думать, что же делать? Все поле, примерно около 1 га размером, было обрызгано кровью. Ананда опасалась за жизнь Бхимы. Она с Димой пр. охраняли раненого, не подпуская к нему Мадху и Симху, которые тоже хотели победить его, пользуясь возможностью. Через час-два кровотечение приостановилось, на обрубке рога образовалась запекшаяся корка. Но тут Мадху подошел к Бхиме, и тот решил дать ему отпор. К Мадху присоединился его младший брат Симха. Из рога опять брызнула кровь. Они, конечно же, одолели Бхиму и Мадху стал гонять истекавшего кровью. Чувствуя запах крови, все стадо пришло в волнение: животные не хотели пастись, они возбужденно бегали, как-будто чувствуя опасность. Пастухи решили пригнать стадо домой пораньше, чтобы оказать Бхиме медицинскую помощь.

Пригнав стадо, пастухи пробовали загнать Бхиму в коровник, но он ни за что не захотел туда идти, убегал и даже перепрыгнул через ограждение высотой около метра. Это означало, что силы у него еще есть.

Когда мне рассказали о случившемся, я пошла посмотреть, как возможно перевязать поврежденный рог. Из него медленно сочилась кровь. Чувствовалось, что Бхима ослабел от  потери крови. Я попробовала подойти к нему и осмотреть рану. Близко он меня не подпускал. Он ведь был недрессированным, очень независимым,Бхима на "высоте своего положения" над Мадху, который теперь сильнее его диким, но к людям агрессии не проявлял. (Хотя мог внезапно пнуть задней ногой, если к нему неожиданно для него подходили сзади). Я пробовала и так, и этак…  Кровотечение остановилось. Другие преданные тоже пробовали перевязать рану, но и у них ничего не получилось. Тогда мы оставили вола в покое.

  Когда наши животные поедали солому, заготовленную летом преданными, приезжавшими из разных уголков Беларуси, из Украины, России, то Бхима так и старался залезть на самый верх огромного стога, чтобы “с высоты своего положения” обозревать окрестности. (и какать в солому). Много раз его сгоняли оттуда, но он все равно каким-то образом залазил на самый верх и гордо стоял там.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий