После того, как Симха притащил свое первое бревно, и мы его покормили, решили следующее бревно дать тянуть Мадху.
Хорошо поевший Мадху охотно дал себя запрячь и повести в лес. Он спокойно прошел мимо стада, поедавшего сено. И вот мы в лесу.
Мы с Анандой зацепили небольшое бревнышко и Ананда скомандовала: “Мадху, ОП!”
Не тут-то было! Пройдя пару шагов и почувствовав, что его сзади кто-то держит, Мадху стал крутить в разные стороны. Помучившись с волом, Ананда отдала поводок его оголовника мне.
Я помучилась чуть дольше и мы решили, что нужны какие-то особые меры. Мадху ни за что не желал напрягаться и тащить груз. Сильно бить его мы не хотели, чтобы не оставлять у него неприятных впечатлений от первого бревна. Если животное напугать, то оно может вообще потом отказаться давать надевать себе упряжь и вести куда надо. Мы решили поступить, как когда-то с Балу, который тоже не хотел поначалу тянуть груз. Ананда пошла за вкуснятинами.
К ее приходу в лес подоспел и Вишвамбхара прабху, который обычно приходит на помощь в трудной ситуации. Он взялся вести Мадху (предварительно проверив бревно, не “засело ли “ оно в снегу, прочно зацепившись за что-нибудь). Ананда держала кастрюльку с отрубями и буханку хлеба, а я приготовила мобильник для фотографирования исторического момента.
За вкуснятинами Мадху пошел. И бревно потащил.
Какое-то время он шел, но потом сообразил, что его хитростью заставляют работать. Это его-то! Такого красавчика! Такого интеллигентного и нежного! - И опять стал крутить, пытаясь освободить от неприятного груза, который непривычно давил ему на шею. Мадху даже укусы насекомых (оводней, например) хуже других наших животных терпеть не может.
Ситуация обострилась, стала опасной. Рогатый Мадху махал головой во все стороны. Пришлось Его немного успокаивать при помощи палки. На шум прибежал Симха, а за ним и другие рогатые. Любопытные животные пытались понять, что происходит, тем более, что у Ананды в руках была вкусно пахнущая кастрюлька. Симха явно хотел, чтобы ему дали тащить бревно (ведь потом будет угощение!), он шел возле старшего брата то слева, то справа, то сзади, то спереди. Пришлось его немного отогнать, чтобы не мешал. В конце концов Мадху удалось удрать. Он побежал вместе с “догонявшим его бревном”, пытаясь убежать от неприятного груза. Но бревно крепко держалось и не отставало. Коровы возбужденно бегали, прыгали. Иногда нам удавалось подойти к Мадху, когда он останавливался передохнуть. Мы проверяли, прочно ли зацеплено бревно. Ведь
Мадху бежал по лесу, не разбирая дороги.
Кастрюльку отдали мне, а Мадху потихоньку стали подгонять сзади в нужном направлении. Он по-прежнему вырывался вперед (бревно для него было нетяжелое, он протестовал из принципа), пытаясь убежать от бревна. Протащил его по моим кустикам смородины и крыжовника. В конце концов, дотащил бревнышко до места назначения. Вишвамбхара прабху его остановил, похвалил. Затем Мадху распрягли и дали угощение.
Симха был тут как тут. Он всю дорогу сопровождал своего старшего брата.
А затем и Балу подоспел. Он тоже хорошо знает, что такое таскать бревна, и что будет потом…
И Рай приковылял (он сейчас хромает).
Все рабочие волы прекрасно знают, что после работы им дают поесть. Поэтому и пришли, надеясь что им что-нибудь достанется “на халяву”.
Как ни грустно, но пришлось этих “добровольцев” отогнать. “Кто не работает, тот не ест”. Ведь они все сильнее Мадху и запросто могут его ограбить.
Пока Мадху ел, мы с Анандой его охраняли. Мы хотели, чтобы Мадху запомнил, что таскать бревна – это связано для него также с приятным поеданием пшеничных отрубей.